День в истории - 4 декабря

1960 год. "Барселона" уступает мадридскому "Реалу" в домашнем матче 12-го тура чемпионата Испании со счетом 3:5. Каталонские футболисты сумели отыграть два мяча еще по ходу первого тайма, но на перерыв ушли
Читать далее
Со дня этого события прошло 64 года
Главная страница    Карта сайта    Твиттер сайта    Фейсбук сайта    Группа сайта ВКонтакте    Новости в формате RSS
Запомнить меня Регистрация Настройки
  МЕНЮ  
     
 
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Выделите ее и нажмите здесь
 
  ПАРТНЕРЫ  
     
  #BARCAFEST  
     
  РЕКЛАМА  
     
     
Барса и ничего кроме... (suma
Мессимания? Мессизависимость! 23.12.2008 16:56

     Люди постоянно создают себе идолов. Так устроена человеческая сущность и ничего с этим не поделаешь. Soft management считает, что все люди должны работать только за идею или за коллектив, но не за деньги. Но что-то я отвлекся.

     "Камп-Ноу" встает со своих мест и в экстазе затягивает: "Месси! Месси! Месси! ", имитируя поклон в ноги. Хорошо ли это? Безусловно, да. Так любить и уважать игру своего воспитанника может далеко не вся публика в мире. Но вопрос не в этом.

     "Лучшая "Барса" в истории! ", - кричат многие. А со статистикой, как говорят, не поспоришь. Только я с этим не согласен. Будучи достаточно удовлетворенным политикой "Барсы" по многим направлениям (школа, селекция, маркетинг), меня лично выводит из себя только одно обстоятельство под названием: "мессизависимость". Два года назад это была "роналдиньозависимость". На сегодняшний день имя поменялось, а суть осталась та же.

     "Барса" с Месси или без него, как говорят в Одессе, две большие разницы. Если взять, к примеру, нынешний сезон, то в этом году каталонцы выглядели очень "серо" в матчах с такими командами, как "Расинг", "Атлетик", "Базель" (дома) и, безусловно, "Хетафе". Причем сюда не попали такие проигрыши, как "Шахтеру", "Висле", "Нумансии". Но зато присутствует одна победа!

     Во всех вышеперечисленных матчах Месси не участвовал в стартовом составе. Когда же он выходил на поле, то счет на табло изменялся. И дело здесь совсем не в результате, а в самом качестве игры. Например, состав, который вышел на матч с "Хетафе", вообще дожен был бороться за чемпионство без Месси и Анри. Еле отскочили!

     Ситуацию, которую "Барса" переживает сейчас, уже наблюдалась в эпоху Райкарда. Я имею в виду Роналдинью. Один в один! Как под копирку! Кто-то скажет, что Гвардиола с этим борется, учитывая ротацию состава. Не вериться! Тогда почему он не "ротировал" хоть раз Месси в последних топовых матчах?! Вот именно, "кишка тонка"!

     А теперь представьте, что Месси получает тяжелую травму. Не дай Бог, конечно! Тогда перспектива второго круга с двойным выездом в Мадрид, на "Месталью", в Лионы становится не такой радужной, если брать в расчет игру "Барсы" без Лео.

     Итак, в сегодняшней команде играют три действующих чемпиона Европы, причем игроки основы сборной Испании!!! Анри, Абидаль, Алвеш, который в одиночку два года назад в финале Кубка Южной Америки Аргентину порвал (кстати, с Месси)!

     Мне очень нравится Месси. Он, действительно, звезда! Мое мнение - Месси в сложившейся ситуации не виноват. Одно злит - куда смотрит сеньор Бегиристайн?! Хочется уточнить, что в Dream Team Бегиристайна такого не было…

¡Fins després!

Средняя оценка 4.2 (23 голосов)

Вы не авторизированы!


paltus в 15:15:37, 20.01.2009

От Хави зависимость не меньшая, чем от Месси, просто она не так бросается сразу в глаза. Месси больше на острие, много забивает, много тащит на себя. Но представим ситуацию, когда бы не было сильного распасовщика, коим Хави и является. Если бы тупо скидывали все мячи на Месси, то было бы крайне просто с такой "Барсой" играть. Поплотнее прихвати одного игрока, и все, бери "Барсу" голыми руками. Так было раньше с Ронни, но тото просто в чумовой форме находился и мог тащить на себе всю команду. Вот Ронни-то делал в атаке все. Получал мяч, обрабатывал, отдавал или тащил его дальше сам... И в этом ключевое, на мой взгляд, отличие той "Барселоны" от нынешней. Сейчас же все роли расписаны, на каждую позицию подобран игрок миорвого класса.
Задача Хави сейчас как раз в том и заключается, чтобы распасовывать мяч по сторонам на всю ширину поля, чтобы в определенный момент рядом с Месси оказалось не два защитника + еще один на подстраховке, а всего лишь один, которого Лео сможет убрать играючи. Не так-то это просто, да и вообще не всегда возможно. Это должен понимать и Пеп, который сам был великим распасовщиков. Поэтому и получается, что как только Хави нет на поле, эту роль за него играть некому, приходится "Барсе" пытаться одолеть соперника по-другому.
А Месси... ну на то он и гений, чтобы выделяться среди просто высококлассных игроков. Именно он и должен брать на себя игру, когда у команды не прет. Когда получается, он великий, когда не получается - все в недоумении, мол, чего это он не может.
Но дай ему бог расти и дальше. Такие игроки украшают футбол.

sergey1986 в 12:48:05, 12.01.2009

Я тоже с уважением ) и честно, не старался именно разбирать твои возможные пробелы, а просто высказывал свое мнения отличное в некоторой степени. ) А вообще за статья спасибо, так как давно не вдавался в подобный глубокий анализ )

suma в 12:44:13, 12.01.2009

sergey1986, Чави мой любимый игрок!!!))) За комментарий спасибо огромное, убедительно. Но давайте поговорим чуть-чуть позже. Вот Вы разобрали мои "провальные" примеры))) И надо сказать сделали это очень качественно. Но ведь я, не вдавался в такой глубокий анализ, а давал лишь факты. Спорные изнутри, как для вас, но неоспоримые по сути, то есть по факту. Например для Вас, матч с Нумансией-это вкатывание в сезон, а для меня, вкатывание в сезон - это Висла, Бока... Все это спорно, а поражение от Нумансии-это факт.
Но, тем не менее, мне очень приятно получать такие комментарии. Спасибо. С огромным уважением)))

sergey1986 в 12:05:46, 12.01.2009

Статья неплохая, но мне абсолютно не по душе то настроение, которое она несет.

Мессизависимость??? и что? Я даже не полностью согласен с тем, что она у нас есть...

Безусловно, Барса с Лео выглядит ярче, интереснее, острее, но то что она не способна играть без него хорошо - бред.

Итак, по порядку:

1. По мне зависимость от игры Рона при Райке у нас была куда сильнее, чем сейчас от игры Лео и кажется мне, что это отчасти заслуга Хосепа. Говорить о том, что та Барса угасла только из-за того, что стух бразил не верно, та Барса умерла во многом по причине того, что Райк не умеет руководить командой кроме как в попустительском стиле, отсюда и проблемы мотивации, отдачи и психологии. Если хочешь то Райк не умеет быть плохим полицейским, а играет лишь хорошего. Проблем у той команды было море не смотря на весь свой блеск в их числе и психология, и стандарты, которые судя по всему при суринамце вообще не отрабатывались (сужу отталкиваясь от того, что видим при ПЕПе) и тренировочный процесс (не было системы наказаний, штрафов, совместных обедов и т.д.), т.е. были большие проблемы в области командного единства также проблемы отдельных игроков - для меня самое яркое это зарывание таланта Хави, который вообще хз как использовался при суринамце и не понятно вообще какова его роль в той Барсе - это вина Райка и никак иначе (ничем другим яркую игру Креуса в сборной и блестящую игру сейчас я объяснить не могу). Именно поэтому сравнение не корректно, так как виду большого кол-ва тренерских недоработок была экстраординарная зависимость от бразила, возможно не будь тех пробелов мы бы и не увидели такой крах той команды, построенной на 100% на одном человеке. Сейчас такого нет и думаю, что при нынешнем тренере это нам не грозит.

2. Про то, что некоторые клубЫ менее зависимы от лидеров, чем мы от Лео я тоже не согласен. Ливер, уж не знаю, где ты увидел сильный Ливер без Стиви Джи и что Беня прямо-таки выжигает зависимость от него я не пойму. Ливер, который я видел без их капитана совсем фуфло, достаточно просто глянуть сколько за последние пару лет Джеррард забил решающих голов за команду... не будь их - сейчас бы болтались на уровне Арса без всяких перспектив борьбы за чемпионство да и в ЛЧ бы еще не так уверенно миновали группу. Все зависят от своих лидеров. ВСЕ! Ибра, Кака, Джи, Роналду, Тотти, Лемпс, Дель Пьеро. Так вот примеров миллион, что стала с Миланом выигравшим ЛЧ после того как Кака сильно сдал... Они стали унылым говном способным бороться за КУЕФА, что было с Ромой без Тотти в начале этого сезона? Кто забивал решающие мячи за Юве? Почему МЮ провалился в начале прошлого сезона и летел в начале этого? Кто делает резалт в Интере? Все это лидеры, причем явные игровые лидеры и зависимостей много: Ибразависимость, Джизависимсоть, Роналдузависимость, Тоттизависимость, Каказависимость и т.д. Пример с Арсом и Венгером провальный, также как и были бы провальными примеры с ЖПЛ, Атлетами, Реалом, Севой и т.д. так как можно сколько угодно приводить их в пример, как команды без лидеров и вообщем-то понимать, что они уже в начале второго круга своих чемпов по сути выбыли из борьбы за чемпионство. По мне, уж лучше у нас будет зависимость от Лео, чем показывать то нестабильное говно, которое показывают все эти клубы не имеющие ярко выраженных игровых лидеров (зависимостей). Я вообще убежден, что для успеха команда обязана иметь лидера-зависимость. Если даже не очень глубоко капнуть в историю то можно увидеть, что всегда почти все свершения великие происходили по сути за счет лидеров и их способностей тянуть на себе что-либо (бунт, восстание, революцию, футбольную команду). Уже давно доказана роль Личности в историю и ее творят именно Личности, а не команды (группы лиц). Не бывает так, что есть команда или группа с какой-либо целью без лидера, команде необходимо быть построенной вокруг кого-то. Если хочешь то по мне лучше иметь зависимость, чем не иметь вообще шансов борьбы за чемпионство…. Команд с зависимостями было миллион и будет еще больше и всегда именно они и будут сильнейшими. Даже Монако и Порту обязаны триумфами Жюли и Деку. Но, не смотря на все вышесказанное, я убежден, что зависимость от Лео у нас не многим больше, чем от Хави, например, тот же матч на кубок с матрасниками по мне, был довольно нудным, не смотря на три гола, явно были проблемы в организации командной игры – проблемы от отсутствия Хави.

3. Приведенные в пример тобой матчи то же вызывают большие вопросы…

В матче с Расингом Барса играла не только без Лео до 59 минуты, но и без Смерти (он вышел на 40-ой) и Анри. Т.е. в атаке был у нас полуэкспериментальный состав в лице Этоо, Глеба и Педро. В полузащите тоже было два новичка Кейта и Бускетс, так что это ничейку можно списать на вкатывание в сезон. Плюс, если ты говоришь о зависимости от Лео, то почему мы первыми забили, но потом пропустили от них, т.е. Лео уже играл и при нем мы пропускаем гол и играем в ничью. Почему? Да и вообще Расинг по сути отскочил и ему повезло.

Теперь Базель дома… Там мы играли не только без Лео, но и без Хави, Сема, Алвеса, Туре. Так вот, в этом матче Хосеп в течении семи нут провел все замены выпустив Хави, Лео и Сема, так что сложно связывать перемены в игре только с его выходом. И опять мы вели вместе с Аргом и потом при нем же пропускаем…Че-то фигово вписывается в теорию о зависимости.


Атлетик из Бильбао… Не знаю, но опять-таки не было не только Лео, но и также не было Хави и были явные проблемы в организации игры…

Хеты на Камп Ноу… Та ничья по мне связана не столько с отсутствием Арга сколько вообщем-то с абсолютно провальной фланговой игрой наших напов: Бояна и Глеба, который сыграли просто хуже некуда и не смотря на это мы все равно выглядели лучше их и дважды попадали в перекладины за матч. Да и вообще Хеты крайне неудобны для всех грандов. Следом они уничтожили Реал и чуть не разгромили ЖПЛ. Хоть история и не терпит сослагательного, но думаю, будь у нас например в мачте Смерть (т.е игрок способный на хороший матч на фланге) им был бы конец. А что касается проигрышей Шахте, Висле и Нумансии… То все это разные случаи. Висла – янвая расслабленность от знания результата итогового. Шахта – там вообще почти никого из основы не было… Нумансия – был весьма боевой состав и Лео был тоже – банальное вкатывание в сезон.

Вообщем, исходя из всего вышесказанного я считаю, что не учитывать в этих матчах отсутствие Хави и списывать все только на недостающего Лео не правильно. На мой взгляд, на данный момент Барса в первую очередь зависима от троих игроков Хави, Лео и Алвес и Креуса считаю, не менее краеугольным камнем нашей команды сейчас, чем Лео. Думаю, что не будь вчера в матче с Памплонцами этой пары даже вездесущий Лео нам бы не помог.

Итог, я убежден, что Мессизависимость многими людьми, в том числе и тобой и СМИ слишком раздута, по мне, все пытаются эту зависимость гипертрофировать.


И Последнее, я в корне не согласен с тем, что у ПЕПа кишка тонка… Я просто не понимаю, для чего ему нужно было бы не выпускать здорового и жаждущего борьбы Лео в матчах против сильных соперников… Зачем? Только для того, чтобы доказать СМИ, что нет зависимости? Какой-то абсурд! Зачем намеренно ослаблять команду и рисковать потерей очков ради этих понтов? Лучше уж добыть 100% результат в этих матчах (что мы и сделали) и, выиграв чемпионат за несколько туров до конца, дать команде шанс поиграть без Лео и привыкнуть, чем намеренно ослаблять состав не выпустив его или того же Хави с Алвесом и Семом и потеряв потом очки осложнять себе жизнь в конце сезона на этапе решающих матчей в ЛЧ и Кубке? Не понимаю!

И что касается травмы Лео… представь вылет до конца сезона Хави… Тьфу-тьфу-тьфу! кем его заменить? Кто может выполнить его роль на поле? И если честно, мне как-то перспектива игры без Креуса кажется куда менее радужной, чем перспектива игры в случае чего без Месси… Возможно здесь говорит моя безграничная любовь к Хави, но мне кажется, что сейчас он не менее важен, чем Лео.

kanYeWest в 11:51:24, 12.01.2009

тут уже и нечего добавить))

suma ты говорил о книге про Месси, которою переводишь. Как закончишь выложи её.

suma в 18:13:05, 11.01.2009

Спасибо, nem0й, за комментарий. В точку! С уважением)

nem0й в 18:03:51, 11.01.2009

Forca Barca!!!!

nem0й в 17:55:22, 11.01.2009

Forza Bar

nem0й в 17:52:52, 11.01.2009

Месси - без сомнения великолепный игрок. НО: Кажется, что Команде не хватает игрока, который мог бы стать альтернативой ему.
Таким мог бы стать, например, Дос Сантос - это касается техники и скорости, но он удрал в Тотоенхем. Наверняка локти теперь кусает, т.к. при Гвардьоле шансов заиграть у него было бы намного больше, чем вообще в любой другой серьёзной команде, за исключением, разве что, Арсенала Венгера.
Ну а сейчас, согласен с автором, на фланге и с целью отдавать хорошие передачи - "часто болеющий, к сожалению" Глеб.
Да. Еще есть ведь Боян, который, кстати, несмотря на все его заявления о том, что он центральный нападающий, у Раайкарда довольно здорово смотрелся на том же правом фланге.

Т.о. вариантов, по-моему, вполне достаточно. Просто надо попробовать. Чем Гвардьола и занимается, кстати)

Вообще-то, таких игроков, как Лео Месси, называют "футболистами, способными решить исход матча в одиночку". А такие в Барсе конечно есть и кроме аргентинца.

Если я правильно понял, именно об этом, в сущности о парадоксе, рассуждает автор статьи. Т.е. что классные игроки, "футболисты, способные...", в команде - это далеко не только Месси, но исполняет роль лидера в Барселоне при Гвардьоле только он. Исключение - матч с Валенсией. (Там - Анри. И то, нельзя сказать, что Месси не был заметен без него была бы столь же сочная игра. Просто он не забил ничего и не отдавал последнего паса. Вот и все)

Но все это - проблемы психологии игроков, т.е. проблемы Пепа. И я верю, что он в состоянии справиться с ними, т.к. для великого капитана, они, должно быть, совсем очевидны.

Forza Bar

messi1 в 11:28:41, 11.01.2009

месси великий игрок,а барса великая команда и глуп тот,кто не думает так.безусловно месси лидер,но есть и другие классные игроки,месси просто создаёт атмосферу в команде,ведь барса команда в которой на протяжении всей истории ведут лидеры,гвардеола,клюверт,ривалдо,рональдиньё,атеперь месси

в 16:20:49, 10.01.2009

Полтора года без Ронни игра конечно была никакая. Изменил все приход Гвардильолы. Останься Райкард, то ему и месси не помог бы, хотя я очень уважаю этого тренера, но с этой командой он уже своё отработал. И если Пеп решил игру строить вокруг Лео я думаю в голове у него есть план как его заменить. На это потребуется время и полноценную замену месси не стоит ждать. И не только потому что ему нет равных: у барсы нет чистого флангового игрока кроме Глеба, которого постоянно мучают травмы и который никак не может влиться в состав.
По крайней мере Пеп хорошо ротирует центр поля и защиту, дает шансы молодым. И если в случае чего команда без месси не ударит в грязь лицом то Гвардильола только укрепит свой авторитет.

suma в 15:42:40, 10.01.2009

Мы с Вами говорим об одном и том же! Арсенал с Анри мог в том сезоне выиграть ЛЧ, но по известным обстоятельствам не выиграл))). Та команда - это был сплав опыта и молодости. Сейчас другая, но играет зрелищно и весело. В своей статье я упомянул о предшественнике Месси на "троне" лидера - Роналдиньо. Скажите, во что играла команда полтора года после последнего чемпионства? Как сейчас помню, все СМИ каждую неделю трещали о том, что вот, вот Рони вернется. Для него разработана специальная программа подготовки и т.д. А команда его ждала и ничего не могла, пока не было принято решение продать его в Милан.
Я не предлагаю заменить Месси. Мне он безумно нравится. Более того в данный момент я перевожу биографическую книгу об этом самородке, в которой нахожу еще больше поводов относиться к нему с симпатией. Я просто боюсь за игру команды без Лео. Какими ресурсами она воспользуется?
Что касается ЭтоО. При всем к нему глубоком уважении, Вы, я думаю, и не заметите, если его в команде сейчас заменит... ну допустим Бензема из Лиона. С уважением

в 15:22:16, 10.01.2009

А вспомните Арсенал при Анри. Венгеру некем было заменить его, потому что Анри "тащил" арсенал. Вспомните хотя бы его гол реалу который стал единственным за 2 матча в сезоне 05-06. да и таких примеров было много в эпоху Анри. И сам Тьери говорил что в барсе ему тяжело играть, тут надо больше играть в пас, а в арсенале он был главной звездой, получал мяч и за счет своего мастерства проходил. а вот когда анри не стало четкого лидера уже трудно выявить, просто нету в составе игрока высочайшего уровня. и если бы в барсе не было месси я думаю лидером был бы хави, но не таким уж явным!
Ну а как вы представляете себе заменить месси? он выделяется за счет своей быстроты, техники, скорости. или может быть запрещать месси делать проходы чтобы он не выделялся?? в плане того чтобы отдать хороший быстрый пас или пробить, его может заменить и Глеб, но по скорости и техники месси равных нет. как заменить одного из лучших игроков мира? не продавать же его))
Стоит отметить что месси не один такой "незаменимый". А Это'о?? Анри с его нынешней формой вряд ли сможет его подноцено заменить, месси на позиции ЦФ не может играть, толко при контратках. Да и хави с его видением поля, грамотными подключениями и передачами тоже не заменим.

suma в 22:04:03, 09.01.2009

Goozla, вы очень тонко заметили про "атмосферу", но эту команду я назову лучшей только по итогам сезона и, если придется, за все свои опасения извинюсь. Но вот в чем проблема. В своей статье я обратил внимание на то, что пока не вижу, за счет каких ресурсов команда может показывать такой-же футбол без Лео. Вы говорите, что я хочу невозможного, отнюдь. Вспомните "Аякс" 95-96 годов. Игра той команды была основана на принципах голландского тотального футбола, привитого нынешней Барселоне Йоханом Кройфом. Вы мне можете назвать прототип Месси в той команде Ван Галя? То есть игрока, при отсутствии которого рисунок игры кардинально менялся. Я, лично, такового не припомню! А как они играли!
Другой пример. Многие сочтут его неудачным, но я попробую. "Арсенал" Арсена Венгера. Да, Венгер-строитель, который никогда ничего не построит. Он не выиграет ЛЧ, пока не прекратит заниматься (в хорошем смысле) футбольной педофилией, выращивая на поток молодеж, пренебрегая при этом опытными игроками. Но ведь, что касается зрелищности и взаимозаменяемости, то ему равных нет. Так что я хочу только возможного) С уважением

Goozla в 21:33:05, 09.01.2009

Уважаемый suma, рад, что вы поднимаете животрепещущие проблемы и вещи о которых просто неприятно говорить, ибо они правда. Но... у меня нет каких-то статистических данных, которые я могу противопоставить вашим, мне просто кажется, что эту команду называют "лучшей" не только из-за ее побед, а из-за атмосферы в ней. И учитывая возможность травмы, я надеюсь, что они вполне психологически готовы сплотиться и понять, что в свой футбол они и без него могут играть, хотя я согласен, что это дело привычки. Но в то же время все команды зависят от своих лидеров ведь в каждой команде они есть. И даже Ливерпуль без Джеррарда совсем другой, ведь там в полузащите просто никто не умеет одновременно играть и в атаке и в защите, так хорошо, как это делает Джи. Так что может вы просто хотите невозможного?

suma в 15:30:22, 09.01.2009

P.S. Более того, я именно делаю упор на то, что Барса не команда одного игрока и не должна ею быть! Чави, Иньеста, Анри, ЭтоО, Алвеш... ну не буду же я весь состав перечислять. Просто пока, я подчеркиваю, никто не тащит, когда трудно! Привыкнуть могут - в этом и зависимость!

suma в 15:20:36, 09.01.2009

Papashkin, "столичники" смогут играть! Вопрос как?

Papashkin в 00:13:58, 09.01.2009

написано хорошо, но сама тема мне не по душе - не люблю когда говорят "команда одного игрока". это не так. и Барса нынешняя как пример не годится. просто потому что никакой зависимости нет. что вы как дети всякую херню. простите, несете? зависимость может быть от наркотиков, алкоголя. ни как не от футболиста. да почему футболиста, вообще спортсмена. Уберите из Вашингтон Кэпиталз Овечкина, хотите сказать что "столичники" не смогут играть? бред!

suma в 16:02:22, 08.01.2009

Барселоновец, я писал про "ротацию" Месси и в четырех матчах с топ-клубами: Севилья, Валенсия, Реал, Вильяреаел. Я бы с большим интересом понаблюдал за Барсой (и это действительно так, без сарказма) без Месси именно в этих матчах, но думаю такой возможности мне не представится... если, конечно, не дай Бог, травма. А с Мальоркой... тут,конечно, можно его наказать)...а перед важным матчем с Атлетико резко простить)
С уважением

Барселоновец в 15:36:19, 08.01.2009

Я не очень согласен.Да я не отрицаю,что Месси супер звезда,с этим я согласен.Но я не согласен с тем,что у Пепа кишка-тонка,это не так,Пеп НАКАЗАЛ Месси и не заявил на матч с Мальоркой и это называется кишка тонка?????Мне тоже Месси очень,очень нравися.!!!!!!!

_Kuanysh_ в 20:45:42, 07.01.2009

Все таки suma в чем то и прав. На сегодняшний день Барса без Месси выглядит совсем другой. Я честно просто уважаю этого парня, восхищаюсь его игрой и талантом. В истории футбола это не первый и не последний случай когда в команде существуют такие игроки, в отсутствие которых команда начинает играть совсем другой футбол. Взять тех же самых Зидана, Фиго и т.д.
Однако как уже ниже отметил Foxara, что такая команда как Барса в отсутствие Месси, через пару тройку игр перестроится и начнет показывать другую игру. Просто за эти игры можно успеть растерять драгоценные очки. Хотелось бы что Барса могла показывать отличную игру в любом составе. Хотя честно говоря приятно видеть как на поле блистает Месси.)))

suma в 16:54:21, 05.01.2009

Уважаемый, lazerschik. Глупость, не глупость, а я выразил свое мнение и обосновал его. А вот Вы упомянули Ливерпуль... Я не буду называть это глупостью, так как это Ваше мнение, но, если Вы следите за работой Бенитеса (начиная с Валенсии), то как раз таки он каленым железом выжигает из Ливерпуля зависимость от Джерарда. И Ливеру намного проще играть с любым соперником без Стиви, чем упомянутым Вами Барсе и Манчестеру без Месси и Роналду соответственно. И если гипотетически предположить, что Барса в этом сезоне без Месси попадет на Ливерпуль без Джерарда, я бы не спешил торопиться с выводами, кто в этой паре фаворит.
Предыдущему собееседнику я отвечу так. Я не делал всех выводов на основании одного матча с Хетафе и моя статья это подчеркивает. Тут же вопрос. Вам понравился матч с Мальйоркой? У меня двоякие впечатления. С одной стороны - результат при Месси на трибунах, с другой - полная паника в глазах полузащитников на подступах к штрафной! АААА! Кому давать? Но... Мальойрка - четвертая команда с конца.
Насчет Реала: Я категорически не согласен с тем, что "Месси вообще не было видно". На его нейтрализацию мадрид отрядил двух игроков: Рамоса и Каннаваро. Но получается освободил другие зоны, в которые остальные нападающие Барсы что-то не очень бежали, а Пуйоль начинал атаки! Как вам? Вы можете сказать, что,мол, Реал всей командой сидел в обороне. Отвечу. Не больше чем все остальные, приезжающие на Камп Ноу в этом сезоне. Например, Валенсия. Был на матче и не заметил, чтобы "летучие мыши" играли в открытый футбол. С уважением и готовностью продолжить дальнейшую дискуссию!)

lazerschik в 00:04:36, 04.01.2009

По-моему глупость!!!! Конечно, Барсе сложно без Месси, но и Мончестеру не менее легко без Роналдо, а ливерпулю без Джерарда...
А игроки такого уровня, всегда влияют на действия команды!!!

в 18:15:58, 02.01.2009

Не согласен с автором. Говорить что-то только на основании одного матча с Хетафе глупо! Вспомните игру с реалом: Месси вообще не было видно, мяч он терял раз 8 за игру и тем не менее барса давила весь матч и выиграла. А Хетафе кстати очень тяжелая команда и отлично играет именно против топ клубов. Так что не из-за отсутствия Месси барса играла так "серо". игры с вислой, шахтером, расингом, нумансией были в начале сезона, барса тогда еще не показывала своей нынешней игры. Конечно игра барсы зависит от Лео, но в любой команде есть лидер, вокруг которого строится игра!!! А Месси не просто лидер, он лучший футболист мира и если бы без него команда показывала ту же игру что и с ним, он бы не был лучшим.

Foxara в 17:11:53, 02.01.2009

Да есть действительно Мессизависимость. Но её и не могло не быть. Это естественно что партнеры на поле привыкли к роли Лео. А за один матч сложно отвыкнуть от этого. Если с Лео не дай Бог что-то случиться естественно что Барса будет играть хуже чем с ним, но я думаю за пару матчей все наладится. Лео конечно очень важен, но не он главная составляющая нынешнего успеха. И матчи с Реалом и подлодками это показали.

Leo Messi~10 в 17:16:22, 31.12.2008

Прикольно!!!!!!

Andrey_altz1 в 22:50:23, 29.12.2008

Классная статья... Наверное, так и есть на самом деле.

vruer9 в 15:44:41, 29.12.2008

Я СОГЛАСЕН С ТОБОЙ ОТ ЧАСТИ! ТАКИЕ ИГРОКИ НУЖНЫ ЛЮБОЙ КОМАНДЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!